Реквизиты матча

Изучение стратегических и тактических основ обратной игры на основе партии с комментариями

Модератор: ABC

Сообщение Andrey_Umanets » Вс окт 15, 2006 18:34

Для начала о матчевой ситуации. Данная обратная игра была сыграна в матче до трех очков. В момент начала партии счет был 2:0, шла игра по Кроуфорду (т. е. даблить нельзя).

Я не случайно так детально останавливаюсь на реквизитах матча. Дело в том, что в любом матчевом сражении есть моменты, когда условия для обратной игры становятся максимально благоприятными. Одной из главных игровых и психологических проблем обратки является критическая вероятность проигрыша марсом, если не удастся получить шот, когда соперник будет сбрасывать свои шашки. Значит, оптимальными условиями для обратки являются те ситуации в матче, когда нам глубоко (или почти) наплевать, с каким счетом мы проиграем. Это следующие ситуации:

1) когда играем матч до 1 очка. Это имеет место в таких случаях:

а) обоим игрокам необходимо набрать только одно очко, чтобы закончить матч (в случае матча до трех очков -- это счет 2:2). Тогда и первому и второму, в общем-то, действительно наплевать, с каким счетом они програют данную конкретную игру. Все равно любая победа или любое поражение имеют решающее значение для матча;

б) обоим игрокам необходимо набрать два очка до завершения матча (в случае матча до трех очков -- это счет 1:1). Игры при "2-away - 2-away" по своей сути являются матчами до одного очка. ГНУ, к примеру, при таком счете всегда даблит, так как исходит из математической предпосылки, что выиграть одну игру легче, чем сначала проиграть одну, а потом выиграть две подряд. Так что все, что я говорил в пункте а), действительно и для данного случая;

в) игроки действительно играют матч до одного очка; : )

2) идет игра по Кроуфорду и один из игроков опережает второго на два очка (в случае матча до трех очков -- счет 2:0). Если одному из игроков остается только одно очко до завершения матча, то второму, по большому счету, все равно что играть -- лишь бы это привело к победе. Марса и кокса для него уже не существует, так что обратке, при случае, зеленый свет. Игроку, который имеет преимущество по счету, приходится тщательнее взвешивать шансы перед тем, как начать играть обратку. Ведь марс для него имеет ого-го какое значение. Ситуация же, когда игра идет по Кроуфорду и соперник отстает на два очка, является исключением. Если отстающий игрок победит в игре по Кроуфорду, очковый перевес лидирующего игрока все равно сойдет на нет, так как остающий в следующей игре при первой же возможности продаблит на матч. Так что лидирующему игроку проигрыш марсом не так уж и страшен: у него что при проигрыше с марсом, что при проигрыше без марса все-равно только одна игра в запасе. При таких обстоятельствах главное не влететь в кокс! : )

Очень важное замечание: Все вышеперечисленное не означает, что при таких обстоятельствах следует только и делать, что играть обратку. Просто если есть возможность сыграть хорошо развитую и сбалансированную обратную игру, ее не стоит упускать даже при угрозе познакомиться с марсом.

А вообще, я лично всегда играю обратку, если для того есть хорошие игровые предпосылки. На матчевую ситуацию могу даже не обратить внимание. Фанат, что поделаешь! : )))
Andrey_Umanets
Золотое перо
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Сб июл 22, 2006 17:16
Откуда: Киев

Вернуться в Обратная игра. №1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron